Central Russia
Терранавтика

Expedition dates:
November 5-11, 2018

Konduki, Vorgol, Storozhevoye village, Divnogor’ye museum reserve, Stupino khutor.

Difficulty of the route:

Duration: 5 expedition days and 2 organizational days

Length of the route: 1300 km

Терранавтика

05.11.2018

05.11.2018

8:30 Departure from the railway station**
10:30 Arrival in Tula**
10:30-10:50 Reception at the railway station/transfer
12:00-12:30 Check-in at a hotel
17:00-19:00 Briefing
19:30-22:00 Dinner
23:00-07:00 Night at the hotel

06.11.2018

07:00-09:30 Breakfast at the hotel
9:30 Check-out
10:00 Getting to know the car

** Need to check the timetable for departures from other cities

Терранавтика

Konduki
Konduki is an abandoned quarry with huge sandy mountains and blue lakes.It is one of the most beautiful places in Tula Oblast. They used to mine brown coal here but now the hills have overgrown, the quarries got are filled with water which makes it look like a scenery from Karelia or Altay. You can try extreme driving with an instructor here and drive the car up the highest hill, about 50 m. It is also here, in Konduki, you will spend the night and have an evening photo shoot.

Терранавтика Терранавтика

Vorgol
The rock mass on the banks of the river Vorgol rises up to 40 meters and stretches for kilometers forming a picturesque ridged valley overgrown with greenwood. The massif belongs to the “Galichya Gora” nature reserve that also has the legendary Vorgol caves. The place attracts both climbers – they train on the highest rock, and admirers of unusual beautiful landscapes. The base of the rock mass Zvonari serves as the overnight stop and a chance to explore the Kopchyonaya rock which is said to hide inside its maze treasure from Tamerlane’s times.

Терранавтика Терранавтика

Storozhevoye village
Storozhevoye is a village on a cliff on the right bank of the river Don. From here you can enjoy the view of green fields, hills, jagged with ravines and a vast coniferous forest at the distance. The steep 90 meter high slope is a place paragliders like to use when the weather allows. The stop for rest and photos is planes here. The descent to the river on a serpentine road along the chalk stones is rather steep, presenting a perfect opportunity to train your off road maneuvering skills.

Терранавтика Терранавтика

Divnogor’ye museum reserve
Divnogor’ye stands on the elevation of the same name on the right bank of the river Don. A so-called “cave church” is carved inside a chalk mountain here – it is a temple of the Holy Assumption Divnogorskiy monastery. The main entrance is on the valley slope by the river Tikhaya Sosna (Quiet Pine) at the base of a chalk butte. From its top you can see bends of the two rivers, an ancient settlement and a railroad. You should probably take some photos here and then come down to the Don’s bank for lunch by the Tsaryova Luka.

Терранавтика Терранавтика Терранавтика

Stupino khutor
Stupino khutor is almost completely surrounded by water – the Don on one side and the Bistyug river on the other. The khutor neighbours the sacred spring of Our Lady of the Seven Sorrows icon, Svyato-Spassky Convent and a windmill that is considered one of the oldest historical landmarks that have survived to this day. Only one part of once working mechanism and one blade remained intact at present. It looks fantastically creating an eternal aura around it. You can wander around , take a photo of the windmill at sunset and spend the night here.

Терранавтика

10.11.2018

16:00 Return of the car
17:00 Check-in at hotel
19:30-22:00 Dinner
23:00-07:00 Night at the hotel

11.11.2018

7:00-10:00 Breakfast at the hotel
12:00 Check-out from hotel
12:30-13:00 Transfer to the railway station
13:30 Departure from railway station Tula
15:35 Arrival in Moscow **

** Need to check the timetable for departures to other cities

Средняя Россия
Терранавтика

Даты экспедиций:
с 5 по 11 ноября 2018 года

Кондуки, Воргол, село Сторожевое, музей-заповедник Дивногорье, хутор Ступино.

Сложность маршрута:

Продолжительность: 5 экспедиционных дней и 2 организационных дня

Длина маршрута: 1300 км

Терранавтика

05.11.2018

05.11.2018

8:30 Отправление ж/д вокзал*
10:30 Прибытие в Тулу**
10:30-10:50 Встреча на вокзале/трансфер
12:00-12:30 Check-in в отеле
17:00-19:00 Брифинг
19:30-22:00 Ужин
23:00-07:00 Ночь в отеле

06.11.2018

07:00-09:30 Завтрак в отеле
9:30 Check-out
10:00 Знакомство с автомобилем

** Для отправлений из других городов необходимо уточнять расписание.

Терранавтика

Кондуки
Кондуки — это заброшенный карьер с огромными песчаными горами и голубыми озерами, который входит в пятерку красивейших мест Тульской области. Когда-то тут велась добыча бурого угля, сейчас холмы заросли травой, а карьеры заполнились водой и сделали пейзаж похожим на окрестности Карелии или Алтая. Здесь можно вдоволь экспериментировать с экстремальным вождением, под руководством инструктора потренироваться в заездах на местные вершины, например, попробовать загнать автомобиль на самую высокую горку — порядка 50 м. В Кондуках же предполагается время для вечерней фотосессии и остановка на ночлег.

Терранавтика Терранавтика

Воргол
Скальный массив расположенный по обоим берегам реки Воргол достигает в высоту больше 40 метров и тянется несколько километров вверх по течению, образуя живописную рельефную долину, заросшую лиственным лесом. Массив принадлежит заповеднику «Галичья гора», здесь же находятся легендарные Воргольские пещеры. Место одинаково привлекает и альпинистов — они тренируются на самой высокой сале, и любителей необычных красочных пейзажей. Около скального массива "Звонари" остановка на ночлег и осмотр Копченой скалы, которая, по легенде, таит внутри своих лабиринтов сокровища времен Тамерлана.

Терранавтика Терранавтика

Село Сторожевое
Село Сторожевое возвышается на обрыве, по правому берегу реки Дон. С высоты открывается вид на зеленые поля, холмы, изрезанные оврагами и большой хвойный лес вдалеке. Крутой склон — больше 90 метров высотой, при хорошем ветре и подходящей погоде для своих тренировок используют парапланеристы. Здесь предусмотрена остановка для отдыха и фотосессий. Спуск вниз, к реке довольно крутой и идет по извилистой дороге вдоль больших меловых камней — прекрасная возможность потренироваться в маневрировании на пересеченной местности.

Терранавтика Терранавтика

Музей-заповедник Дивногорье
Музей-заповедник Дивногорье, стоит на одноименной возвышенности на правом берегу реки Дон. На холме Дивногорья выдолбленная внутри меловой горы, так называемая, «пещерная церковь» — храм Свято-Успенского Дивногорского монастыря. Главный вход находится на склоне долины у реки Тихая Сосна в основании мелового останца. А с его вершины, куда можно подняться по лестнице, открывается красивый вид на излучины двух рек, старое городище и железную дорогу. Наверху стоит остановиться для фотосессии, а потом спуститься на берег Дона для обеда у Царева Лука.

Терранавтика Терранавтика Терранавтика

Хутор Ступино
Хутор ступино практически полностью окружен водой — Доном с одной стороны, речкой Бистюг с другой. Рядом с хутором святой источник Семистрельной иконы, Свято-Спасский женский монастырь и Ветряная мельница, которая считается одним из старейших деревянных исторических памятников, доживших до наших дней. К настоящему моменту сохранилась только часть когда-то рабочего механизма и одна лопасть. Выглядит мельница сказочно, создавая вокруг особую атмосферу вневременья. Можно побродить по окрестностям, запечатлеть памятник на фоне закатного солнца и расположиться на ночлег.

Терранавтика

10.11.2018

16:00 Сдача автомобилей
17:00 Check-in в отеле
19:30-22:00 Ужин
23:00-07:00 Ночь в отеле

11.11.2018

7:00-10:00 Завтрак в отеле
12:00 Check-out
12:30-13:00 Трансфер на вокзал
13:30 Отправление с ж/д вокзала, Тула
15:35 Прибытие в Москву **

** Для отправлений в другие города, необходимо уточнять расписание.