Kazakhstan
Терранавтика

Expedition dates
April 29 - May 10, 2018

Akkergeshen, mountain Sherkala, valley of concretions, underground mosque Shakpak-Ata, Caspian Sea, cape Zhygylgan, Tamshaly spring, blue bay, Bozzhira, underground mosque Beket-Ata.

Difficulty of the route:

Duration: 10 expedition days and 2 organizational days

Length of the route: 3020 km

Терранавтика

05.11.2018

29.04.2018

7:30 Departure from Moscow (DME)**
10:45 Arrival in Astrakhan**
11:30-12:00 Reception at the airport/transfer
13:00-14:00 Check-in at a three-star hotel
17:00-19:00 Briefing
19:30-22:00 Dinner
23:00-07:00 Night at the hotel

30.04.2018

07:30-09:00 Breakfast at the hotel
09:00-09:30 Check-out
10:00 Getting to know the car

** Need to check the timetable for flights from other cities

Терранавтика Терранавтика

Akkergeshen
First you’ll see mount Imankara on the horizon and behind it - a fantastic view of Akkergeshen. The closer the plateau, the whiter the road. It’s chalk dust, once it was a bottom of a sea – there are chalk cliffs everywhere, thousand years old stone pillars stand there like mysterious sculptures covered in sandstone stripes. It’s like you are one a different planet that has nothing to do with Earth. You can find huge chalk castles 10 meters high and small eroded windows in the pillars

Терранавтика

Mountain Sherkala
Sherkala is also known as “Lion Mountain” – from a certain angle it looks like a sleeping lion with its huge hairy head on its paws. It stands between two ridges of the Karatau Mountains. Just 307 meters high, it is thought to be among the hardest to climb. The mountain is full of narrow caves allegedly inhabited by ancient spirits that should not be disturbed in vain. So-called valley of concretions lies at the base, littered with massive spherical stones.

Терранавтика

Valley of concretions
A lot of spherical boulders are scattered around Sherkala, some of them intact, some cracked, some completely broken. If you look carefully, you may find rocks with traces of ancient fish and mussels among the shards. All the rocks have a roundish shape but they are all of differnet size and colour. They primarily consist of clay, sand and crystalline rock and are called “concretions”. Scientists have studied this phenomenon for more than 250 years, but they have yet to come to a consensus about the spherical boulders’ origin.

Терранавтика

Underground mosque Shakpak-Ata
A unique landmark, a work of ancient stonecutting art, the underground mosque Shakpak-Ata is cut inside a chalk rock. The entrance is an ogee arch with caves on both sides to bury dervishes. The mosque has four rooms aligned to cardinal directions. In the centre of its dome is round window. The walls are covered in writings from different times, floral patterns, images of rams, bulls horses, horsemen and open palms. Upstairs there’s a platform from which you can see a big necropolis that was formed next to a sacred bridge.

Терранавтика

Caspian Sea
The Caspian Sea is the largest endorheic lake in the world.it is usually called a “sea’ because of its area (more than 37000 km2) and shoreline length (7000 km). Most of the shore is covered with stones and gravel. Over 500 species of plants and 750 species of animals live here. The view of Caspian Sea, especially at dawn or sunset, is astonishing.

Терранавтика

Cape Zhygylgan
Cape Zhygylgan is also called “fallen earth”. Approaching Zhygylgan the prairie ends abruptly with an enormous cavity10 km in diameter and 80 m deep. The edges of the cavity form an almost perfect circle, its walls reach 50m height. At its base there is a pile of rocks, cracked walls and massive blocks. This natural chaos stretches for kilometers to the very shore. It is an incredible spectacular scene.

Терранавтика

Tamshaly spring
Tamshaly spring is found in the northern central part of the Mangyshlak peninsula. You can get there through the canyon. Fresh, crystal-clear water flows from under a wide stone platform, that looks like a hovering moulding, and trickles down on the ground. That’s why it is called Tamshaly, “merry drippings” in Kazakh language. This place is very calm and peaceful with wild raspberry, mint and mulberries growing around.

Терранавтика

Blue bay
A serpentine dirt road leads to the bay. Remains of a fortress wall from the middle ages appear to the south. Fragments of old multitrack railroads show up to the north. You can spot monitor lizards, tortoises, saigas and goitered gazelles here. The Blue bay is considered one of the most beautiful places on the peninsula thanks to its beaches. Crystal-clear water, mysterious cliffs with grottoes, Devil’s Finger emerging out of water – there are plenty of things you don’t want to miss. Don’t forget your camera!

Терранавтика

Bozzhira
Bozzhira, a mountain range on the west side of the Ustyurt plateau is hard to reach. It’s on the bottom of ancient canyon, the chalk slopes display rock formations in shape of towers, castles, yurts and chameleon pillars that change their colour. The hallmark of the place is hard to miss as it is two 200 m high limestone pikes that look like fangs

Терранавтика

Underground mosque Beket-Ata
The underground mosque Beket-Ata in Oglandy is cut into the mass of a chalk cape. Although it is hard to reach, pilgrims from all over the world have come here for many years. This is where the tomb of a saint sufi is located and many expect miracles and healing from him. It is said that the rooms in the underground mosque are areenged the same way as in the Great Pyramid of Giza. The acoustics here are amazing and there’s never a draft, even with open doors.

Терранавтика

09.05.2018

16:00 Return of the car
16:00-17:00 Check-in at a three-star hotel
19:30-22:00 Dinner
23:00-07:00 Night at the hotel

10.05.2018

08:00-09:30 Breakfast at the hotel
9:30 Check-out
10:00-10:30 Transfer to the airport
11:45 Departure from Astrakhan
13:00 Arrival in Moscow (DME)**

** Need to check the timetable for flights to other cities

Казахстан
Терранавтика

Даты экспедиций:
с 29 апреля по 10 мая 2018 года

Плато Аккергешен, гора Шергала, долина конкреций, подземная мечеть Шакпак-Ата, Каспий, мыс Жигылган, родник Тамшалы, Голубая бухта, урочище Бозжира, подземная мечеть Бекет-Ата.

Сложность маршрута:

Продолжительность: 10 экспедиционных дней и 2 организационных дня

Длина маршрута: 3020 км

Терранавтика

05.11.2018

29.04.2018

7:30 Вылет из Москвы (DME)**
10:45 Прилет в Астрахань**
11:30-12:00 Встреча в аэропорту/трансфер
13:00-14:00 Check-in в трехзвездочном отеле
17:00-19:00 Брифинг
19:30-22:00 Ужин
23:00-07:00 Ночь в отеле

30.04.2018

07:30-09:00 Завтрак в отеле
09:00-09:30 Check-out
10:00 Знакомство с автомобилем

** Для вылетов из других городов необходимо уточнять расписание.

Терранавтика Терранавтика

Плато Аккергешен
Сначала на горизонте покажется гора Иманкара, а за ней откроется причудливый вид на Аккергешен. Чем ближе к плато, тем белее становится дорога — все дело в меловой пыли. Когда-то здесь было морское дно, повсюду видны меловые обрывы, тысячелетние каменные столбы, похожие на таинственные скульптуры, покрытые полосками песчаника. Ощущение такое, что вокруг пейзаж другой планеты, которая не имеет ничего общего с Землей. Можно найти и огромные меловые замки высотой в десятки метров, и выветренные в столбах небольшие сквозные окошки.

Терранавтика

Гора Шергала
Еще Шергалу называют «Львиной горой» — если смотреть с нужного ракурса, формой она напоминает спящего льва, который положил свою огромную мохнатую морду на лапы. Стоит Шергала между двух горных хребтов Каратауских гор, ее высота чуть больше 307 метров, но она считается одной из самых сложных для подъема. Гора изрезана узкими пещерами, в которых, по местным поверьям, обитают древние духи, которых не стоит тревожить зря. Внизу, у подножия раскинулась, так называемая долина конкреций, пространство, усыпанное огромными шаровидными камнями.

Терранавтика

Долина конкреций
Вокруг горы Шергала лежит россыпь шарообразных валунов разной величины: целые, потрескавшиеся, совсем разбитые. Если поискать, среди осколков можно найти породу со следами древних моллюсков или рыб. Каменные глыбы имеют правильную округлую форму, но у каждой из них свой размер и цвет. Состоят шары в основном из глины, песка или кристаллических пород и называются «конкрециями». Ученые больше 250 лет изучают этот феномен, но так и не пришли к единому мнению, по поводу происхождения шаров.

Терранавтика

Подземная мечеть Шакпак-Ата
Уникальный архитектурный памятник, образец древнего камнерезного искусства — подземная мечеть Шакпак-Ата вырублена в горной меловой скале. Вход внутрь оформлен в виде портальной арки, по обе стороны которой выбиты небольшие пещеры для захоронения дервишей. Мечеть состоит из четырех камер и ориентирована по сторонам света. В центре купольного свода — круглое окно. Стены покрыты надписями, сделанными в разное время, изображениями растительных узоров, диких баранов, быков, лошадей, наездников, раскрытых ладоней. По лестнице можно подняться на верхнюю площадку, откуда виден большой некрополь, который за сотни лет образовался у священного места.

Терранавтика

Каспий
Каспий — самое большое бессточное озеро в мире, из-за размера — общая площадь более 370 тысяч км², длина береговой линии – 7000 км — его чаще всего называют морем. Основная часть побережья покрыта камнем и крупной галькой. Здесь насчитывается более 500 видов растений и обитают более 750 видов животных. Вид на Каспий завораживает, особенно на рассвете и на закате дня.

Терранавтика

Мыс Жигылган
Мыс Жигылган еще называют «упавшая земля». На подъезде к Жилыгану привычная степь вдруг обрывается на ровном месте. По сути — это огромный и резкий провал диаметром 10 километров и около 80 метров в глубину. Края провала имеют почти правильную форму окружности, а высота отвесной стены местами до 50 метров. У самого ее основания нагромождение каменных пород, растрескавшихся стен и массивных блоков. Этот природный каменный хаос растянулся на несколько километров — до самого берега моря. Невообразимое, захватывающее дух зрелище!

Терранавтика

Родник Тамшалы
Родник Тамшалы находится в северной, центральной части полуострова Мангышлак. Добраться к нему можно двигаясь по каньону, или вдоль обрыва параллельно с цветными отвесным скалам. Пресная, кристально чистая вода источника течет прямо из-под широкой каменной платформы, похожей на нависший карниз, и тонкими струйками стекает вниз — отсюда и название Тамшалы в переводе с казахского «Веселая капель». Вокруг источника растут дикая малина и мята, тутовые деревья. Умиротворяющее спокойное и живописное место.

Терранавтика

Голубая бухта
От основной трассы к бухте ведет извилистая грунтовая дорога. С юга видны части крепостной стены, оставшейся со времен средневековья. На севере фрагменты старых многоколейных дорог. Здесь можно увидеть варанов, черепах, сайгаков и джейранов. Благодаря своим пляжам Голубая бухта признана одним из красивейших мест на полуострове. Прозрачная вода, таинственные скалы с гротами, Чертов палец, выступающий из водной глади — обязательно возьмите фотоаппарат, здесь есть что запечатлеть на память.

Терранавтика

Урочище Бозжира
Урочище Бозжира — это горная гряда на западной окраине плато Устюрт, место труднодоступное и малоизученное. Находится Бозжира на дне древнейшего каньона, на меловых склонах здесь повсеместно встречаются каменные образования в виде башен, замков и юрт, столбов-хамелеонов, меняющих свой цвет. Визитная карточка урочища — два известняковых пика в виде клыков, в высоту они достигают 200 метров, так что не заметить «клыки» невозможно.

Терранавтика

Подземная мечеть Бекет-Ата
Подземная мечеть Бекет-Ата находится в урочище Огланды и вырублена в массиве мелового скального мыса. Несмотря на труднодоступность, к ней уже многие годы идут паломники с разных концов света. Именно здесь находится могила святого суфия, от которого многие верующие ждут чуда или исцеления. Есть версия, что комнаты подземной мечети расположены по тому же принципу, что и в пирамиде Хеопса. Кроме того, здесь удивительная акустика и даже при открытых дверях не бывает сквозняка.

Терранавтика

09.05.2018

16:00 Сдача автомобилей
16:00-17:00 Check-in в трехзведочном отеле
19:30-22:00 Ужин
23:00-07:00 Ночь в отеле

10.05.2018

08:00-09:30 Завтрак в отеле
9:30 Check-out
10:00-10:30 Трансфер в аэропорт
11:45 Вылет из Астрахани
13:00 Прилет в Москву (DME)**

** Для вылетов в другие города, необходимо уточнять расписание.